
формирование у кандидатов в замещающие родители готовности к созданию в семье оптимальных условий для воспитания и развития приемных детей.
повышение уровня знаний в области детско-родительских отношений, психологических особенностей детей-сирот, особенностей жизнедеятельности замещающей семьи;
формирование навыков продуктивного общения и взаимодействия с детьми;
развитие умений оказания помощи приемному ребенку в преодолении им негативных личностных, интеллектуальных, поведенческих особенностей;
осознание кандидатами позитивных и негативных особенностей собственной родительской позиции, активизация ресурсов, способствующих оптимизации семейных взаимоотношений;
обеспечение возможности обмена опытом воспитания;
Руководитель проекта:
профессор, доктор психологических наук
Клюева Надежда Владимировна
Исполнители:
Мишурова Е.Ю., Котова Т.Е.
1. Реальность и мифы о замещающем родительстве.
Цель: погружение в смысловое поле занятий, осознание своего опыта переживаний на этапе принятия решения взять ребенка в семью.
Методы работы: беседа, групповая дискуссия.
2. Особенности диалогического взаимодействияв замещающей семье.
Цель: знакомство с теорией, осознание возможностей использования практик и техник диалогического взаимодействия в реальной жизни, овладение практикой.
Методы работы: техники визуализации, работа в мини-группах, групповая дискуссия, психодраматическое разыгрывание.
3. Возможности подлинного диалога в общении с ребенком.
Цель: актуализация состояния внутреннего ребенка, развитие эмпатических способностей в общении, осознание особенностей стратегии общения.
Методы работы: телесно-ориентированные практики, психодраматическое разыгрывание работа в мини-группах, групповая дискуссия.
4. Зоны трудностей и зоны ресурсов в диалогическомвзаимодействии.
Цель: формирование установки на совершенствование собственной стратегии ведения диалога, осознание собственных трудностей и ресурсов
Методы работы: групповая дискуссия, работа в мини-группах.